Мурадова Хатидже Алексеевна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3 „Солнышко“» города Саки Республики Крым
Должность: воспитатель младшей группы "Ромашка"
Эссе «Детский сад будущего»
Будущее приходит значительно быстрее,
если идти ему на встречу.
Борис Крутиер.
Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта…
Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись).
Мне кажется, что в будущем каждый детский сад уникальный. Особенное в нём всё! Даже само здание привлекает взгляды. В него хочется войти, а когда войдёшь – захочется остаться здесь. Всё вокруг притягивает взор: стены, окна, окружающая обстановка. Снова хочется стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад. Он оснащён необходимым оборудованием – спортивным, медицинским, коррекционным.
Здесь живёт Игра. В детском саду будущего весь образовательный процесс построен в форме игры. Все педагоги умеют играть, и в игровой деятельности учат детей необходимым умениям.
Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Ребенку необходимо предоставлять ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы они научились планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.
В Детском саду Будущего нет случайных и равнодушных людей. Там работают высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы.
Здесь идёт общение и развитие не только ребенка, но и его семьи.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детский сад Будущего это:
- путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.