Мурадова Хатидже Алексеевна

Место работы: Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3 „Солнышко“» города Саки Республики Крым

Должность: воспитатель младшей группы "Ромашка"

Эссе «Детский сад будущего»

Будущее приходит значительно быстрее,

 если идти ему на встречу.

Борис Крутиер.

 

    Детский сад Будущего – это мечта или реальность? А может – это реальная мечта…

  Сейчас много говорят о том, каким должен быть Детский сад Будущего. Скорее всего - это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше свободы: свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития (без помощи родителей здесь не обойтись).

  Мне кажется, что в будущем каждый детский сад уникальный. Особенное в нём всё! Даже само здание привлекает взгляды. В него хочется войти, а когда войдёшь – захочется остаться здесь. Всё вокруг притягивает взор: стены, окна, окружающая обстановка. Снова хочется стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад. Он оснащён необходимым оборудованием – спортивным, медицинским, коррекционным.

 Здесь живёт Игра. В детском саду будущего весь образовательный процесс построен в форме игры. Все педагоги умеют играть, и в игровой деятельности учат детей необходимым умениям.

Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Ребенку необходимо предоставлять ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы они научились планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.

    В Детском саду Будущего нет случайных и равнодушных людей. Там работают высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело. Это  эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы.

Здесь идёт общение и развитие не только  ребенка, но и его  семьи.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детский сад Будущего это:

 - путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

 - вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

- слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.