Калиниченко Елена Сергеевна

Должность: Педагог-психолог 

Образование: высшее/  ФГБОУ "Адыгейский государственный университет" г. Майкоп

Возраст: 50 

Стаж работы в должности: 2 года

Задача психолога в ДОУ - создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

Психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

Психологическая профилактика - целенаправленная совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка. Психодиагностика осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

Психологическая коррекция - работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а так же в форме психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Этот вид работы осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: консультации, беседы, семинары, тренинги.

 

СТРАНИЧКИ ПСИХОЛОГА

1.АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ

Уважаемые родители!

Для ваших детей сейчас очень трудный период — адаптация к детскому саду. Мы с Вами заинтересованы, чтобы этот период прошел наиболее успешно и безболезненно. Поэтому в помощь вашим детям будут организованы занятия направленные на:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
  2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

Чем могут помочь родители в период адаптации?

Несколько простых рекомендаций для легкой адаптации:

  1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателе и садике;
  2. В выходные дни не меняйте режим дня для ребёнка;
  3. Постарайтесь, чтоб дома малыша окружала спокойная обстановка;
  4. Будьте терпимее к капризам.

Как ходить в детский сад без истерик?

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребенка ходить в детский садик. Несколько советов, которые могут помочь вам в данной ситуации:

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте, не ругайте за ошибки.
  2. Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
  3. Не прощаться, предупреждать и направлять: «Смотри не балуйся там и т.д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

Воспитываем самостоятельность!

Обычно родители начинаю задумываться о самостоятельности своего ребёнка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество надо гораздо раньше — и чем раньше, тем больше успехов можно достичь.

  1. Не нужно выполнять за ребёнка то, что он может сделать сам.
  2. Следует помогать ребёнку только в том случае, если он просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребёнка, когда он этого не просит. Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия.
  3. Нужно всячески поощрять стремление ребёнка к самостоятельности. Важно не препятствовать ему в этом стремлении. 

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.

  1. Хороший аппетит.
  2. Спокойный сон.
  3. Охотное общение с другими детьми.
  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.
  5. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…) 

 

  

Для родителей первоклашек